Создание корпоративного сайта для компании “Кругозор”
Стоимость создания сайта
Контент: 50000
Дизайн: 40000
Функционал: 43000
Верстка: 67000
Итого: 200000 рублей
Стоимость продвижения в месяц:
не продвигался
Результаты за 6 месяцев:
нет данных
CMS сайта
OpenCart
Срок изготовления сайта
6 месяцев
В середине марта 2019 года в веб-студию позвонил постоянный клиент, которому мы в свое время делали несколько сайтов и помогали в создании печатных материалов. В ближайшее время он собирался осваивать новое направление в бизнесе, для чего планировал создать новую компанию и нуждался в новом сайте.
Задачи проекта
Новая компания должна была работать в сфере комплектации и оснащения “под ключ” детских садов, школ, ВУЗов и других учебных заведений. Поэтому нашей задачей было придумать название, разработать корпоративный сайт с возможностями интернет-магазина и подготовить презентацию услуг и основных товаров для новой компании.
После недолгих переговоров с заказчиком, уточнив все интересующие детали, время на реализацию проекта, мы дали свое согласие. Оговорили с заказчиком общие этапы работ, сроки и бюджет.
Как уже говорилось, “под ключ” нужно было сделать все: придумать название для компании, разработать фирменный стиль и логотип, создать полноценный сайт с более чем четырьмя тысячами позиций товаров. Ресурс должен был стать современным, удобным, адаптивным, а в конце работ на нем нужно было установить защищенное соединение (https-протокол).
Еще нужно было подготовить контент, как текстовой так и графический: картинки, фотографии, иконки для всех разделов и карточек выполненных работ, баннеры для слайдера, создать файл для импорта товаров, четко соответствующий требованиям заказчика, и т.д. На все эти работы мы планировали затратить 2 месяца.
Поскольку проект был достаточно объемным в части информации, заказчик выделил одного из своих менеджеров, отвечавших как раз за корпоративный сегмент компании, для сотрудничества с нами, своевременного предоставления части материалов и оперативного решения возникающих вопросов.
После знакомства и общения с менеджером компании, которому было поручено курировать наш проект, выяснилось, что материалы практически отсутствуют. Нам пришлось выехать на объект, сделать фотографии, необходимые для нового сайта. Затем состоялась общая встреча, на которой мы пришли к окончательному соглашению относительно объемов, сроков, стоимости и этапности оплаты работ.
Реализация цели
Первым делом руководитель проектов веб-студии придумал и предложил порядка 50 возможных названий для новой компании, с учетом тематики проекта. Спустя несколько дней выбора и раздумий заказчик остановился на названии «Кругозор», начав его регистрацию. Мы же приступили к разработке технического задания для сайта и его функционала, а затем - к созданию структуры сайта и его главной страницы.
Параллельно с работой над структурой сайта на объекты заказчика выехал фотограф, сделав качественные фото детских садов, школ и всех кабинетов, оснащенных благодаря компании заказчика. К тому моменту, когда структура ресурса была готова, мы уже точно знали, где и как именно будут использованы материалы.
Структура главной страницы представляла собой посадочную страницу, на которой разместились: «шапка» сайта с контактной информацией компании, главное меню, слайдер с баннерами, графически оформленные пункты основных услуг компании, блок «Мы предлагаем» (с полным перечнем услуг - от консультаций при выборе товара до гарантийных обязательств и сопровождения), инфографика преимуществ, блоки «О Нас», “Отзывы”, «Наши партнёры» (с логотипами компаний-партнёров) и форма обратной связи.
Каждый из 6 основных разделов услуг также представлял собой подробную посадочную страницу. Один из разделов - «Средняя школа», - в свою очередь делился еще на 15 подразделов (в соответствии со стандартным перечнем учебных кабинетов в школе). Помимо услуг, на сайте в полном объеме должен был быть представлен каталог продукции - в отдельном разделе и с полноценными карточками товаров.
Именно этот раздел до последнего момента вызывал наибольшее количество вопросов. В частности, откуда и каким способом будут загружаться товары, тем более, что “Кругозор” не ограничивался одним поставщиком, а потому на сайт требовалось загружать сразу несколько перечней продукции разных производителей.
После того как заказчик утвердил структуру сайта и всех его разделов, дизайнер приступил к разработке логотипа, фирменного стиля компании и дизайна главной страницы. Основным цветом компании и ее сайта заказчик попросил сделать свежий, жизнерадостный зеленый оттенок.
Параллельно созданию дизайна над всеми разделами и страницами работал копирайтер, которому требовалось написать множество уникальных текстов для всех страниц и блоков сайта. Каждый написанный текст для определенной страницы отправлялся на утверждение заказчику, а затем либо правился, либо принимался без изменений, после чего копирайтер двигался дальше.
Когда дизайн главной страницы и информация для нее были полностью готовы, мы отправили их заказчику на ознакомление. Через день представитель «Кругозора» связался с нами, порадовав, что дизайн главной страницы полностью утвержден без правок и изменений.
Поскольку вариантов логотипа мы разработали несколько, заказчик до последнего не мог определиться с выбором. Только спустя несколько дней, попросив нас “поиграть” с цветом, он дал согласие относительно одного из них, который и занял свое место в дизайн-макете главной страницы. Дизайнер продолжил заниматься остальными макетами страниц сайта: услугами компании, информационными страницами, карточками товаров. Параллельно он обрабатывал сотни фотографий заказчика, которые планировалось использовать на новом сайте.
Каждый макет отсылался заказчику, внимательно им изучался, после чего он либо вносил пожелания, мы учитывали их и дорабатывали макет, либо принимал безоговорочно. Когда все макеты были завершены, к работе подключился веб-мастер.
Что касается движка-CMS, то еще на этапе обсуждения проекта мы рассматривали разные варианты. В итоге, мы решили снова остановиться на отличном, хорошо нами изученном OpenCart, о возможностях базовой версии и расширениях которого нам прекрасно известно. Тем более, что на сайте предполагалось внедрить несколько нестандартных функций, а вот внедрять функцию онлайн-оплаты заказчик не планировал - требовалось только сделать упрощенную процедуру заказа и его оформления (мы планировали установить модуль Simple). Еще на сайте нужен был удобный функционал поиска товаров по всем категориям и разделам.
Главным же спорным вопросом оставалась загрузка товаров. Изначально заказчик планировал, что менеджер-администратор сайта выполнит это вручную. Однако когда стало ясно, что количество товаров свыше 4 тысяч единиц и процесс загрузки продлится не менее 4 месяцев, от идеи ручной загрузки пришлось отказаться.
Было решено делать файл импорта, но, поскольку “Кругозор” имел нескольких поставщиков, требовалось создать некий единый для всех файл, с унифицированными полями. Для этого мы попросили заказчика прислать нам прайс-листы основных поставщиков, чтобы, основываясь на них, создать общий “гибридный” файл.
В течение трех недель веб-мастер верстал и наполнял ресурс, настраивал необходимый функционал. Еще несколько дней заняла адаптация всех страниц под различные разрешения и устройства. Дизайн и верстка сайта – адаптивные
Еще мы создали для заказчика несколько корпоративных почт, установив одну из них на все формы обратной связи и заказа товаров. Проверили сайт на кроссбраузерность и кроссплатформенность, перенесли его с тестового на основной домен http://krugozor.spb.ru/. В последнюю очередь системный администратор приобрел SSL-лицензию и установил на сайте защищенное соединение по https-протоколу.
Так как принятие отдельных работ и решений по ним иногда затягивалось заказчиком из-за огромного объема информации, которую нужно было проверить, работы по сайту растянулись почти на 6 месяцев. В данный момент мы занимаемся оптимизацией ресурса под поисковые системы, его развитием (добавляем новые карточки выполненных работ), размещаем новые отзывы и новости.