Ежедневно
с 11.00 до 21.00
Санкт-Петербург,
ул. Двинская, д 6

Создание интернет-магазина для оптового склада

Стоимость создания сайта

Контент: 60000 
Дизайн: 55000 
Функционал: 150000 
Верстка: 55000 

Итого: 320000 

Стоимость продвижения в месяц:

не продвигался

Результаты за 6 месяцев:

нет данных

CMS сайта

OpenCart

Срок изготовления сайта

120 дней

В октябре 2021 года в нашу веб-студию поступил заказ на создание “под ключ” интернет-магазина казахстанской компании «VPD». Компания, основанная в 2000 году, является одним из ведущих поставщиков и дистрибьюторов премиальных пищевых товаров на территории Восточного Казахстана. «VPD» занимается оптовыми продажами продуктов питания, работая как с мелкими, так и с крупными (в том числе сетевыми) магазинами.

Конечно же, такой солидный бизнес не мог обходиться без собственного сайта, так что на момент обращения к нам у «VPD» был свой ресурс, но устаревший и несколько лет не обновлявшийся. Фактически, его переделка и доработка означали создание нового сайта с нуля.

Задачи проекта

У представителя заказчика не было не только технического задания, но даже четкого списка пожеланий. Поэтому следующие три недели мы совместными усилиями создавали развернутое техзадание, в котором максимально подробно объединили все требования и пожелания заказчика, определив способы их реализации. Для этого владельцу компании, ранее не вникавшему в тонкости работы с сайтом, пришлось привлечь компетентного специалиста, которому и поручили сотрудничество с нами и представление своих интересов.

Только после этого стало ясно, что создание нового ресурса - лишь часть необходимых работ. Так, Николай (представитель заказчика) планировал установить всем сотрудникам CRM (бизнес-систему), позволяющую контролировать все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизировать продажи), “завязав” ее также на новый сайт и существующее программное обеспечение компании (склады, Бухгалтерия 1С).

Это значило, что нашей задачей стало создание качественной, корректно работающей “экосистемы” компании, в которой бы велся учет товара, прослеживалось движение товарных и денежных потоков, происходило взаимодействие сотрудников, покупателей, менеджеров и т.д.

Главной целью этого процесса было упрощение работы торговых представителей, складских работников и бухгалтерии, сокращение затрат на товарооборот, внедрение автоматизированных процессов везде, где это было возможно и оправдано, и, в конечном итоге - сокращение расходов и увеличение прибыли.

Еще Николай планировал решить проблему с пересортами и учетом товаров на складах, для чего хотел внедрить для всех категорий товаров систему уникальных штрих-кодов, считываемых сканерами при приемке и отгрузке. Это существенно бы облегчило работу персонала, улучшило бы учет, сократило время погрузки/разгрузки, оптимизировало штаты.

Также процессы автоматизации должны были коснуться и бухгалтерии – все пожелания сотрудников, накопившиеся к этому времени, основные проблемы и необходимые улучшения были зафиксированы. Планировалось очень тщательно скоординировать работу сайта, склада и бухгалтерии, сделав автоматическими как можно больше процессов.

Например, в случае, если покупатель при определении способа оплаты товара в корзине выбирал безналичный расчет, на сайте должен был автоматически сформироваться и затем отправиться на почту покупателю счет на оплату, с заполненными реквизитами и корректной суммой.

Помимо этого требовалось настроить автоматическое закрытие бухгалтерской документации по оплаченным счетам, формирование актов выполненных работ (также с отправкой на почту покупателя), отслеживание складского учета, товарооборота, своевременной оплаты выставленных счетов. Бухгалтерии должен был быть организован доступ к общей базе клиентов (большей частью существующей на бумажных носителях), включая данные о предыдущих и действующих заказах, что сильно бы облегчило коммуникации по многим вопросам, до настоящего времени не организованные и не отлаженные как должно.

Но самые большие изменения должны были коснуться работы торговых представителей и экспедиторов грузов. Многочисленные торговые представители компании не имели доступа к общей базе клиентов, в результате почти ежедневно лично посещали каждую клиентскую торговую точку чтобы фиксировать новые заказы, уточнять состав продукции, формировать накладные для бухгалтерии и списки товаров для выдачи со склада (которые также передавались “из рук в руки”).

Все эти глобальные цели и задачи были нам озвучены. От нас требовалось понять как, каким образом и когда все это может быть реализовано. За несколько дней мы сформировали коммерческое предложение с объемом работ, сроками и стоимостью, и направили его заказчику. Уточнив некоторые детали представитель заказчика согласовал его и попросил приступить к работе как можно скорее. На реализацию нам отводилось 3-4 месяца.

Реализация цели

Мы начали с подбора подходящего движка-CMS, выбирая между 1C-Битрикс и Ocstore. Задача осложнялась тем, что помимо широкого спектра возможностей, который был у этих CMS, нам требовалась и совместимость с CRM-системой заказчика - РемОнлайн. К сожалению, это очень специфическая система, не подходящая для работы с интернет-магазином и потому требующая существенной переработки.

В результате споров и размышлений, взвесив все за и против, мы решили остановиться на OcStore, с возможностями которого мы были хорошо знакомы и при необходимости могли доработать. После согласования с заказчиком “движка” мы перешли к разработке структуры сайта.

Главную страницу сайта мы решили организовать в форме лендинга: “посадочной” страницы с блоками основной информации, презентующими работу и продукцию компании «VPD».

Тут должны были разместиться: «шапка» со всей необходимой информацией, слайдер с акциями, блок с иконками-превью для десяти категорий товаров, при клике на которые пользователь попадал в соответствующую категорию, «Хиты продаж», «Новинки», «Скидки и акции», текст «О компании» и блок ее главных преимуществ, а также лента с логотипами заводов-производителей продукции.

Здесь же появилась форма «Остались вопросы?» для обратной связи и футер сайта с полными контактными данными и картой. Закончив со структурой главной, мы одновременно сделали и структуры для всех внутренних страниц (включая личный кабинет покупателя и типовую карточку товара), после чего согласовали все это с заказчиком.

Следующим этапом стала подготовка логотипа, разработка фирменного стиля и дизайн-макетов для всех страниц. Пока дизайнер работал с многочисленными изображениями товаров, копирайтер создавал тексты для разделов и карточек товара. Уникальные описания товара были нужны для каждой карточки (было решено, что на момент запуска сайта таких карточек будет 100, а остальные можно уникализировать позже).

Готовые материалы (дизайн-макеты, тексты) направили заказчику. Получив от него письмо с небольшими уточняющими правками по логотипу, оперативно внесли их и продолжили работу.

На данном этом этапе к работам подключились вебмастер, программист и системный администратор: первый начал развертывать движок и верстать сайт, второй дорабатывал функционал в соответствии с техзаданием, сисадмин выбирал хостинг и настраивал CRM заказчика. Все эти работы заняли около двух месяцев.

За это время сайт был полностью сверстан, наполнен необходимым контентом, на нем настроены все формы обратной связи и геолокация (открывающаяся версия сайта соответствовала городу, из которого сайт открывался). Кроме того, заработали три варианта личных кабинетов (для торгового представителя, для оптового и розничного покупателя), доработан функционал оформления заказа, корзины и многое другое.

Также мы доработали CRM-систему заказчика, скоординировав ее работу с новым сайтом, и протестировали ее работоспособность. Много времени пришлось затратить на создание файла импорта/экспорта данных: каждый завод-производитель направлял заказчику файл в удобном для себя формате, и для загрузки данных обо всей продукции потребовалось создание единого файла. Планировалась, что на сайте будут представлены несколько тысяч товаров, причем обновление по остаткам и ценам будет производиться несколько раз в сутки.

После проверки нашей работы заказчиком мы приступили к адаптации ресурса под различные разрешения и устройства. Проверили его на кроссбраузерность, кроссплатформенность, перенесли сайт на основное доменное имя и открыли для индексации поисковых систем.

В дальнейшем заказчик планировал подключить к сайту возможность онлайн-оплаты для розничных покупателей и доставку товара по адреса через сервисы Яндекса или другие. За время работы над сайтом у заказчика (да и у нас тоже) появилось множество новых идей, которые также планировалось реализовать на следующем этапе работ. На реализацию всего проекта мы затратили 4 месяца.

Отзыв заказчика

Николай,
представитель заказчика
Помогли с подготовкой и составлением технического задания, работу выполнили в оговоренные сроки на должном уровне. Во время работы оперативно вносили правки и новые пожелания с нашей стороны. Рекомендую веб-студию как надёжного и ответственного партнёра.